отдел художественных дисциплин

Учебные пособия, методические материалы

ЗАДАНИЯ ПО КЛАССАМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ НА ПЕРИОД С 13.04.2020

Класс

Предмет

Преподаватель Анкудинова О.В.

1 класс

(8 л.об.)

1 группа

ОИГиР

(Основы изобразительной грамоты и рисования)

 1) Тема: Композиция ко Дню 9 Мая «Ура! Победа!» или «Счастливое детство» (формат А4, А3 гуашь, акварель)

Задание: выполнить работу в цвете по предварительному эскизу

2) Тема: Весна пришла, Пасха

Задание: выбрать одну из двух тем и выполнить работу в цвете (к теме весны — распустившиеся первые цветы, пейзаж с ручьем, птицы на дереве; к Пасхе — натюрморт с раскрашенными яйцами и куличом), формат А4, А3, гуашь, акварель на выбор

1 класс

(8 л.об.)

1, 2, 3 группы

Беседы об искусстве

1) Тема: Танец и виды танцевального искусства

Задание: выполнить иллюстрацию «Я танцую» или другую композицию на тему танцев (формат А4, А5, цветные карандаши)

2) Тема: Образ любимого героя

Задание: выполнить рисунок любимого героя мультфильма (формат А4, А5, цветные карандаши)

2 класс

(8 л.об.)

1 группа

ОИГиР

(Основы изобразительной грамоты и рисования)

Тема: Мир насекомых (формат А4, А3 гуашь, акварель)

Задание: выполнить работу в цвете.

2 класс

(8 л.об.)

1 группа

Беседы об искусстве

Тема:  Литературная гостиная, Иллюстрация к любимой книге

Задание: выполнить иллюстрацию к любимой книге (формат А4 или А5, цветные карандаши)

3 класс

(8 л.об.)

ОИГиР

(Основы изобразительной грамоты и рисования)

Тема: Иллюстрация к басне И. Крылова (Формат А3 , гуашь, акварель + гуашь).

Задание: выполнить работу в цвете на листе формата А3

4 класс

(8 л.об.)

Рисунок

Тема: Зарисовки птиц. (Не менее 3 птиц + отдельные зарисовки клюва, лап. Формат А3 или 2листа А4, прост. карандаш, гел.ручка, линер)

Задание: выполнить зарисовки птиц в предложенном материале по иллюстрациям энциклопедий или примерам в интернете.

5 класс

(8 л.об.)

1 группа

Рисунок

Тема: Натюрморт в интерьере. (Формат А3 , прост. карандаш)

Задание: построить и выполнить тонально натюрморт в интерьере с натуры (поставить дома самостоятельно) или по воображению на листе формата А3.

5 класс

(8 л.об.)

1 группа

Композиция станковая

1) Тема: Пейзаж в технике «по-сырому». (Формат А3 , акварель).

Задание: выполнить работу в цвете без эскиза

2) Тема: Иллюстрация к басне

Задание: выполнить эскизы (3-4 шт.) к басне любого писателя.

7 класс

(8 л.об.)

Рисунок

Тема: Зарисовки капители (формат А3 , прост. карандаш).

Задание: построить капитель по этапам, предложенным в группе «Красочный мир ДШИ» соц.сети Вконтакте. Можно взять другой пример в интернете — капитель дорическая, ионическая, коринфская.

7 класс

(8 л.об.)

Композиция станковая

Тема: Декоративный натюрморт в лоскутной технике. (Формат А3 , А2, гуашь).

Задание: выполнить работу в цвете по предварительному эскизу

5 класс

(5 л.об.)

Рисунок

Тема: Портрет/ Автопортрет. Формат А3 , прост. карандаш, гел.ручка, линер).

Задание: выполнить графическую работу в предложенном материале с натуры или по фото.

 

 

 

Класс

предмет

тема

задание

кол-во занятий

1\8

лепка

 «Пластилиновая сказка»

Контрольное задание: Лепка игрушек конструктивным способом. 2х фигурная композиция с окружением на тему русских сказок.

4

2\8

лепка

«Ноев ковчег»

Контрольное задание. Создать композицию из 3-х 4-х фигур с окружением применяя все способы, приемы и опыт обучения. Размер фигур  от 6 см.

4

3\8

лепка

 «Цирк»

Контрольное задание: лепка фигур людей и животных в движении. Создать многофигурную композицию.(укротитель животных, клоуны с собакой, гимнастка на лошади и тд). Размер фигуры человека от 7 см.

6

 

беседы

Творческий проект «семейные реликвии»»

Реликвия — вещь, хранимая как память о прошлом и являющаяся предметом почитания. Есть ли в вашей семье реликвия или реликвии. Зарисуйте  её или одну из них. Если нет, то придумайте и нарисуйте предмет который вы бы сделали реликвией для вашей семьи.

1

4\8

скульптура

«Лепка игрушек конструктивным способом».

Лепка игрушек конструктивным способом «Пластилиновая сказка»

2

 

худ. творчество

«Разнофактурный натюрморт»

Лист а3. Нарисовать натюрморт с разнообразными фактурами(металл, ткань, стекло, кожа и тд)

4

5\8

скульптура

«Венецианская маска»

Контрольное задание: Лепка «Венецианской маски» в технике папье-маше.

2

5\8 1гр

история искусств

«Античное искусство»

Итоговый опрос по античному искусству.

1

5\8

худ. творчество

«Гризайль

Гризайль(тоновая живопись). Зарисовать натюрморт в этой технике(сепия или серые тона).

4

5\8             2 группа

рисунок

Натюрморт из предметов быта

Сделать постановку из 3х-4х предметов объединенных одной темой. Выполнить рисунок. Формат а3. Простые карандаши.

9

5\8 2гр

история искусств

«Раннехристианское искусство Римской империи»

Просмотреть реферат. Выписать термины.

1

1\5

рисунок

Натюрморт

Натюрморт из 3-4 предметов на светлой драпировке без складок. Поставить натюрморт, прислать фотографию. После утверждения приступать. Лист а3. Простые карандаши.

6

 

комп. станковая

Иллюстрация к сказке

Иллюстрация к сказке. Лист а3. Гуашь.

2

7\8

скульптура

Портрет человека с натуры или по представлению

Выполнения барельефа лица человека по представлению или с натуры

3

    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    3

Класс

Предмет (Преподаватель Поминова В.В)

(Задания на период с 06.04 по 13.04. 2020)

1(8)

Предмет: Прикладное творчество

Тема: Техника Оригами

Задание: Выполнить фигуры в технике оригами на основе базовых форм (Треугольник, Воздушный змей, Двойная  стрела)

2(8)

Предмет: Прикладное творчество

Тема: Игровая кукла

Задание: Изготовить подвижную куклу из картона» Клоуна»

3(8)

Предмет : Прикладное творчество

Тема: Техника «Ниткографика»

Задание: Выполнить аппликацией из ниток фигуру насекомого, птицы или животного на выбор.

2(8)

Предмет: Беседы по искусству

Тема: Иллюстрация

Задание: Иллюстрация к любимой книге

4(8)

Предмет: Беседы по искусству

Тема: Искусство Древнего Рима

Задание: Подготовить письменное сообщение «Архитектура Древнего Рима» (На выбор знаменитые сооружения «Коллизей», «Пантеон»)

5(5)

Предмет: История искусств

Тема: Реферат «Жизнь и творчество художника» (на выбор)

Задание: Написать реферат по жизни и творчеству любимого художника

5(5)

Предмет : Прикладная композиция

Тема: Техника Батик

Задание: Эскиз батика на тему «Растительные мотивы»

 

5(5)

Предмет: Станковая  композиция

Тема: Экзаменационная работа

Задание : Работа над созданием эскизов к экзаменационной работе

7(8)

Предмет: Прикладная композиция

Тема: Итоговая работа «Декоративный натюрморт»

Задание: Декоративный натюрморт или декоративная композиция с фигурой человека.

4(8)

Предмет: Станковая композиция

Тема: Графика. Фигура человека в движении.

Задание: Зарисовки фигуры человека в движении используя графические материалы

4(8)

Предмет: Прикладная композиция

Тема: Декоративная композиция

Задание: Выполнить декоративную  композицию праздничной открытки на тему «Пасха»

5(8)

Предмет: Прикладная композиция

Тема:  Стилизация в орнаменте. Приемы построения

Задание: Создание орнамента в полосе из природных форм

5(8)

Предмет:  Станковая композиция

Тема: Пейзаж в технике по-сырому

Задание : Выполнить пейзаж в технике по-сырому  «Мой город»

5(5)

Предмет: Живопись

Тема: Фигура человека

Задание: Выполнить акварелью силуэтные изображения фигуры человека. Этюд фигуры в цвете

 

 

Класс

Предмет (Преподаватель Поминова В.В)

(Задания на период с 13.04 по 20.04. 2020)

1(8)

Предмет: Прикладное творчество

Тема: Техника Оригами

Задание: Выполнить фигуры в технике оригами на основе базовых форм (Треугольник, Воздушный змей, Двойная  стрела)

2(8)

Предмет: Прикладное творчество

Тема: Игровая кукла

Задание: Изготовить подвижную куклу из картона» Клоуна»

3(8)

Предмет : Прикладное творчество

Тема: Конструирование

Задание: Выполнить конструкцию и декор  подарочную коробочки

2(8)

Предмет: Беседы по искусству

Тема: Библиотека. Правила пользования библиотекой.

Задание: Написать сочинение «Зачем людям библиотеки»

4(8)

Предмет: Беседы по искусству

Тема: Искусство Древнего Рима

Задание: Подготовить письменное сообщение «Римский скульптурный портрет»

5(5)

Предмет: История искусств

Тема: Реферат «Жизнь и творчество художника» (на выбор)

Задание: Написать реферат по жизни и творчеству любимого художника

5(5)

Предмет : Прикладная композиция

Тема: Техника Батик

Задание: Эскиз батика на тему «Растительные мотивы»

 

5(5)

Предмет: Станковая  композиция

Тема: Экзаменационная работа

Задание : Работа над созданием эскизов к экзаменационной работе

7(8)

Предмет: Прикладная композиция

Тема: Итоговая работа «Декоративный натюрморт»

Задание: Декоративный натюрморт или декоративная композиция с фигурой человека.

4(8)

Предмет: Станковая композиция

Тема: Мир птиц

Задание: Этюды и зарисовки птиц

4(8)

Предмет: Прикладная композиция

Тема: Декоративная композиция

Задание: Выполнить декоративную  композицию праздничной открытки на тему «Пасха»

5(8)

Предмет: Прикладная композиция

Тема:  Стилизация в орнаменте. Приемы построения

Задание: Создание орнамента в полосе из природных форм

5(8)

Предмет:  Станковая композиция

Тема: Иллюстрация к басне

Задание : Выполнить композицию к басням Крылова.

5(5)

Предмет: Живопись

Тема: Фигура человека

Задание: Выполнить акварелью силуэтные изображения фигуры человека. Этюд фигуры в цвете

                                                                                                                                                                    Календарно-тематический план                                                                                   

класс

программа

предмет

тема

задание

1

1/8

Прикладное творчество

Аппликация.

 Сказочная птица

Выполнить аппликацию сказочной птицы из цветной бумаги с украшением ( можно на  цветном картоне )

2

2/8

Прикладное творчество

Узор в квадрате

Выполнить узор в цвете (гуашь) или в аппликации (цветная бумага)

3

3/8

Прикладное творчество

Изображение русского костюма «Русская красавица»

Выполнить изображение  красавицы на весь лист в цвете ( гуашь или цв.карандаши и ручки)

4

4/8

Композиция прикладная

Линейный орнамент в полосе

Выполнить  растительный орнамент в полосе. В цвете (гуашь) или в графике ( черно-белое маркер) формат А4

Живопись

1.Этюд фигуры человека

2 Домашнее растение

Выполнить длительную работу с натуры ( формат А3. акварель)

5

5/8

Композиция прикладная

Декоративный натюрморт в графике

Выполнить графическуо работу. формат А4 (черный маркер или тушь и перо)

Композиция станковая

Стилизация

« Изображение животных»

Выполнить длительную творческую работу (формат А3. В цвете или графике, можно смешанная техника: акварель и чёрная паса)

6 (1)

6/8

Композиция прикладная

Сетчатый орнамент

Продолжение выполнения сетчатого орнамента   формат А4. В цвете ( гуашь, акварель)

Композиция станковая

 Сюжетная композиция с изображением людей

Иллюстрация на формате А3, техника выполнения на выбор ( акварель, гуашь, маркер, тушь и перо)

Живопись

Фигура человека в интерьере

Выполнить длительную работу с натуры, формат А3. акварель

4

4/5

Композиция прикладная

Монокомпозиция «Природные формы»

Выполнить графическую композицию, формат А4( маркер, тушь и перо, гелевая ручка)

Рисунок

Натюрморт в интерьере

Выполнить длительную работу с натуры, ( формат А2. карандаш)

 

В ходе обучения можно присылать фото этапов работы для консультаций (в Л.С.)

 

После завершения задания будет дана результативная отметка работы обучающегося.

Класс

Преподаватель Фролова Н.В.

1 класс (программа 1-8)

Предмет: ОИГиР

Тема: «Любимая игрушка»

Задание: Нарисовать любимую игрушку, используя изученные приёмы работы кистью и красками.

 

2 класс (программа 1-8)

Предмет: : ОИГиР

Тема: «Моя комната»

Задание: Нарисова интерьер своей комнаты.(гуашь, акварель)

 

3 класс (программа 1-8)

Предмет: : ОИГиР

Тема: «Что я вижу из окна»

Задание: Нарисовать вид из окна. (гуашь,акварель)

 

4 класс (программа 1-8)

Предмет: Рисунок

Тема: Зарисовка мягкой игрушки.

Задание: Используя различные приёмы штриховки ,нарисовать мягкую игрушку с натуры.

 

4 класс (программа 1-8)

Предмет: Скульптура

Тема: Лепка посуды с рельефным рисунком.

Задание: Выполнить объёмную скульптуру посуды (чайник, ваза, блюдо и т.п.).Украсить рельефным узором. Материал – пластилин, глина, солёное тесто.

 

5 класс (программа 1-8)

Предмет: Рисунок

Тема: Графические зарисовки посуды.(4 шт.)

Задание: Конструктивное построение и создание объёма посуды при помощи штриховки. (простые карандаши)

 

5 класс (программа 1-8)

Предмет: Скульптура

Тема: Эскиз к скульптуре «Животное в движении»

Задание: нарисовать эскиз к ск-ре. Начать саму ск-ру.

 

5 класс (программа 1-8)

Предмет: Пленэр

Тема: Наброски птиц, животных и человека.

Задание: В свободной технике делаем наброски, зарисовки.

5 класс (программа 1-8)

Предмет: Декоративный дизайн.

Тема: Цветочное панно.

Задание: Эскиз. Изготовление цветов из ткани. Создание композиции из цветов.

6(1) класс (программа 1-8)

Предмет: : Рисунок

Тема: Копия графического натюрморта.

Задание: Выполнить графический натюрморт по копии или составить постановку самостоятельно, используя знания и навыки, полученные в течении уч. года.

6(2) класс (программа 1-8)

Предмет: : Рисунок

Тема: Копия графического натюрморта.

Задание: Выполнить графический натюрморт по копии или составить постановку самостоятельно, используя знания и навыки, полученные в течении уч. года.

 

6(2) класс (программа 1-8)

Предмет: Живопись

Тема: Акварельная зарисовка человека

Задание: Выполнить пленэрный эскиз фигуры человека.(акварель)

 

4(5) класс (программа 1-5)

Предмет: Станковая композиция

Тема: Иллюстрация литературного произведения.

Задание: Закончить эскиз т начать основую работу по иллюстрации литературного произведения.

 

4(5) класс (программа 1-5)

Предмет: Скульптура

Тема: Скульптура человека с животным.

Задание: Выполнить эскиз  и начать работу в объёмной скульптуре.

 

4(5) класс (программа 1-5)

Предмет: Пленэр.

Тема: Наброски и зарисовки птиц, животных и человека.

Задание: В свободной технике делаем наброски, зарисовки.

4(5) класс (программа 1-5)

Предмет: Декоративный дизайн.

Тема: Батик

Задание: Эскиз. Подготовка подрамника к батику.

Батик на свободную тему. (на основе изученной техники)

Класс

Преподаватель Шмелёва А.Е.

1 класс (программа 1-8)

Предмет: Беседы по ИИ

Тема: «Музыкальные направления и стили». Классическая музыка. Народная музыка. Современная музыка.

Задание: Прослушивание различных музыкальных произведений

 

1 класс (программа 1-8)

Предмет: Лепка

Тема: Лепка предметов на основе комбинации различных геометрических форм и способов декорирования. «Домики для гномиков».

Задание: выполнение эскиза к творческой работе.

 

1 класс (программа 1-8)

Предмет: Декоративный дизайн

Тема: «Витраж»

Задание: Рисунок для витража (чёрный маркер, цветные фломастеры)

2 класс (программа 1-8)

Предмет: Беседы по ИИ

Тема: «Библиотека». Знакомство с термином «библиотека».Профессия «библиотекарь». Виды библиотек (детская, по искусству).

Задание: Составить список домашней детской литературы

 

2 класс (программа 1-8)

Предмет: Лепка

Тема: Лепка народных игрушек с натуры. Каргопольская игрушка. Роспись.

Задание: просмотр книжных иллюстраций, подбор иллюстративного материала

 

3 класс (программа 1-8)

Предмет: Беседы по ИИ

Тема: «Реставрация и хранение объектов культуры и искусства». Знакомство с профессией «реставратор». Материалы и инструменты. Хранение объектов культуры.

Задание: приведение примеров реставрации объектов культурного наследия. Работа с книгой (энциклопедией).

 

3 класс (программа 1-8)

Предмет: Лепка

Тема: «Лепка фигуры человека в движении, с использованием каркаса»

Задание: выполнение эскиза человека в движении.

 

 

4 класс (программа 1-8)

Предмет: История

Тема: «Искусство эллинизма».

Особенности искусства эллинизма. Культурные центры (Греция, Александрия, Пергам, о. Родос и др.) . Памятники архитектуры, скульптуры. Александрийский маяк

Задание: Копирование рисунка камеи

4 класс (программа 1-8)

Предмет: Станковая композиция

Тема: «Выразительные средства композиции станковой»

Задание: выполнение живописной композиции на тему «Пейзаж» (деревенский или городской)

4 класс (программа 1-8)

Предмет: Декоративный дизайн

Тема: «Макетирование»

Задание: Изготовление объёмного макета окна- розы

5 класс (программа 1-8)

Предмет: История

Тема: «Позднее Возрождение». Творчество Паоло Веронезе. Тинторетто- последний  великий художник Возрождения.

Задание: Сделать в тетради запись о творчестве художников

5 класс (программа 1-8)

Предмет: Живопись

Тема: «Гармония по общему цветовому тону. Нюанс».

Задание: этюды металлического предмета на разном фоне

6(1) класс (программа 1-8)

Предмет: История

Тема: «Голландское искусство

Франс Халс». Особенности художественной жизни Голландии. Реалистическая живопись голландской живописи. Франс Халс- основоположник реалистического портрета Голландии

Задание: Сравнительный анализ ранних и поздних произведений Халса

6(1) класс (программа 1-8)

Предмет: Скульптура

Тема: «Портрет человека с натуры или по воображению»

Задание: Вылепить скульптурный потрет человека

6(2) класс (программа 1-8)

Предмет: История

Тема: «Голландское искусство

Франс Халс». Особенности художественной жизни Голландии. Реалистическая живопись голландской живописи. Франс Халс- основоположник реалистического портрета Голландии

Задание: Сравнительный анализ ранних и поздних произведений Халса

6(2) класс (программа 1-8)

Предмет: Станковая композиция

Тема: «Сюжетная композиция (исторический жанр)»

Задание: Исполнение мини-серии (диптих, триптих) графических композиций на историческую тематику

6(2) класс (программа 1-8)

Предмет: Скульптура

Тема: «Портрет человека с натуры или по воображению»

Задание: Вылепить скульптурный потрет человека

6(2) класс (программа 1-8)

Предмет: Прикладная композиция

Тема: «Декоративный образный натюрморт.»

Задание: Выполнить работу в цвете / на основе эскизов/ из 5-6 предметов отображающих какую-либо профессию /художник, лекарь, повар, строитель, музыкант…/

6(2) класс (программа 1-8)

Предмет: Декоративный дизайн

Тема: «Пейзаж в батике»

Задание: Выполнение эскиза в реальную величину. Выполнение батика на подрамнике

4(5) класс (программа 1-5)

Предмет: История

Тема: Живопись второй половины 18 века». ткрытие Академии художеств. Твочество Ф.С.Рокотова, В.Л.Боровиковского, Г. Левицкого

Задание: Работа с репродукциями: определить сходные черты живописи Рокотова, Боровиковского, Левицкого и характерные особенности живописи каждого из них

4(5) класс (программа 1-5)

Предмет: Живопись

Тема: «Гармония по общему цветовому тону и

Светлоте»

Задание: этюды отдельных предметов.